Для меценатов, спонсоров и кураторов галерей.
Наброски проекта.
- Концепция (изложение сути проекта).
- Что необходимо для воплощения проекта.
- Организация творческого процесса.
- Воплощение (исполнение в материале)
- Демонстрация и реализация.
Изложение сути проекта.
Искусство, так же как и философия заняты проблемами существования. И основополагающим вопросом всякой концепции является, казалось бы, странное риторическое заявление – «существует ли существующее?». Возможно, мы прибываем в иллюзии, или помимо нашей реальности существуют иные реальности. Все поиски ответа изложены в философских учениях, самые стойкие из которых находятся в основаниях религий.
Изобразительному искусству присущ другой метод постижения истины – через прекрасное. Чтобы достичь понимания и знания того, что мы видим и чего не видим, что ощущаем и о чем только догадываемся, художнику нужно пройти путь непрерывной практики, нацеленной на совершенство в изображении прекрасного, длиною в целую жизнь.
Художник не отвечает на вопрос в буквальном смысле, он создает материальную модель этого вопроса и устанавливает его на всеобщее обозрение, и вместе со зрителем наблюдает его с различных позиций, зачастую глазами самих зрителей, чтобы из массы вкусов и суждений найти соль истины. Такое двойное действие, процесс создания и демонстрации созданного, необходимо для дальнейшего движения в верном направлении — совершенствования личности художника и всех тех, кто к этому причастен. Таким образом, обретая свой смысл жизни, я помогаю обрести свой смысл зрителю. Ведь призвание художника вдохновлять и не ждать вдохновения от других.
Поэтому я утверждаю идейную творческую жизнь в противовес царству необходимости.
Чтобы создать проект и воплотить его в жизнь, подобно архитектурному строению, нужна ежедневная практика в поиске идей и решений, инструменты и материалы, а значит время и деньги. Поскольку для воплощения идей мне необходима финансовая поддержка я предлагаю, Вам выступить в качестве заказчика этого проекта, который после его создания и демонстрации, прозвучит, как новое слово в искусстве, и я уверен, не останется не замеченным международной общественностью.
Задачи, которые я хочу осмысливать и решать средствами моего искусства, будут изложены ниже с эскизами моих первых разработок или письменными планами их воплощения и реализации.
Вопросы к проекту.
- Существует ли существующее? Бытие есть существование или иллюзия существования?
- Логос? Дух и Первоматерия?
- Измерения? Внутренние и внешние пространства?
- Бытие и быт?
- Форма души и форма тела?
- Формы цвета в пространстве света?
- Цветовая пластика звуков? «Цветомузыка».
- «Цветовое тело»?
а) Конструкция пространства (возникновение из точки картины мира с его внутренней структурой, от геометрии через ахроматическую пластику к цветовому телу.)?
б) Синтез архитектуры, скульптуры и живописи.
- Возникновение?
а) возникновение форм и их трансформация;
б) изменение форм в движении;
в) трансформация одного мотива (исследование объектов с различных позиций или точек зрения, т.е. вопрос видимого и мыслимого.) или — объект и его аспекты;
г) созерцание внутреннего движения объекта, находящегося в статическом состоянии (словно остановившиеся кадры анимации).
Все вопросы взаимозависимы и относятся к главному – экзистенции человеческой личности и потому главным объектом исследования является человек.
Метод воплощения идеи.
- Живопись:
а) акрил, темпера;
б) холст, масло;
в) акварель
2. Полихромная скульптура и рельефы (объекты):
а) терракота (пустотелая скульптура, рельеф, как из чистой обожженной глины, так и эмальерной, или с мозаичной инкрустацией расплавленной смальты.)
б) из металла, стекла, пластмассы (пластик, папье-маше, пенопласт)
в) проволочная скульптура (объекты, гармонично вписывающиеся в пространстве между потолком и полом, в световых фонарях и колодцах, а так же в свободных пространствах между лестничными маршами.
3. Графика. Смешанные техники (в том числе и компьютерная графика).
Экспозиция таких объектов должна восприниматься цельно и гармонично с учетом внутреннего пространства выставочного зала с соответствующим освещением, т.е. инсталляция.
Срок работы над проектом — 1 год. Ежемесячная поддержка художнику для обеспечения сносных условий работы, а так же на холсты, краски и глину — 2000€ (две тысячи евро).
Результат – выставка из 30 полотен, размером не менее 1 квадратного метра; пластика из терракоты, папье-маше, металла, цветного стекла. Художник и финансист проекта имеют по 50% от результата.
Концепция сильная- тема неисчерпаемая…
Тема просто ГРАНДИОЗНАЯ!!!
А Вы не подумывали создать учебное пособие на базе этой теории?
Всему свое время. Пока я занят разработкой и проверкой ценности этой идеи…